Программный комплекс «VT:Магазин» является законченным решением и предназначен для автоматизации учета на торговых объектах различной категории сложности. Программа позволяет вести полноценный товарный учет по розничным ценам. В программе предусмотрено ведение полного документооборота. Программный комплекс может быть развернут в локальной сети, когда все компоненты комплекса имеют единое информационное пространство — базу данных (БД), и взаимодействие компонент происходит через единый файл БД. Также комплекс может быть развернут распределенно — в цепи разрозненных торговых объектов и офиса предприятия. В данном случае синхронизация данных достигается обменом файлами документов товародвижения через Интернет, либо при помощи перемещения файлов документов между объектами на сменных носителях информации, например, Flash-картах. В качестве формата файлов документов использован формат XML, что позволяет производить интеграцию со сторонними учетными системами.
Логически программный комплекс может быть разбит на 3 основных составляющих:
- «VT:Магазин.АРМ кассира»;
- «VT:Магазин.Кассовый сервер» ;
- «VT:Магазин.АРМ менеджера».
Эти компоненты независимы друг от друга и могут использоваться как совместно, так и по отдельности, что позволяет строить системы автоматизации различной сложности.
На рисунке изображена схема автоматизации на базе «VT:Магазин.АРМ кассира». В комплект «АРМ кассира» входит «АРМ менеджера», который может быть запущен на том же персональном компьютере, где установлен «АРМ кассира». Если возникает необходимость в дополнительных рабочих местах менеджеров, то после приобретения дополнительных лицензий на АРМ менеджера будет возможно организовать работу менеджеров на любых ПК в локальной сети. Работа будет вестись с общей базой данных.
При необходимости вместо «VT:Магазин.АРМ кассира» может использоваться «VT:Магазин.Кассовый сервер», который позволяет построить компьютерно-кассовую сеть, работающую в режиме Online.
Так же все вышеописанные компоненты могут использоваться вместе, что позволяет организовать рабочие места кассиров, работающие в различных режимах.
Комплекс VT: Магазин состоит из следующих компонентов:
- База данных (БД)— представляет из себя один бинарный файл, доступ к которому компоненты комплекса получают при помощи SQL-сервера Firebird. Может находится на любой компьютере в локальной сети. Количество подключений к базе данных не ограничено.
- АРМ кассира— программа Автоматизированное Рабочее Место (АРМ) кассира. Предназначена для автоматизации кассового места с применением фискальных регистраторов и системных пассивных кассовых аппаратов. Поддерживается широкий спектр ККМ и торгового оборудования (Весы, сканеры ШК, терминалы сбора данных и т.п.). В программе реализованы механизмы работы для организаций-плательщиков ЕНВД. Технически количество используемых АРМ’ов в локальной сети (подключенных к одной БД) не ограничено. Каждая копия программы защищается электронным ключом защиты, который должен быть установлен на ПК, где работает АРМ.
- Кассовый сервер (КС)— сервер ККМ, который обеспечивает автоматизацию кассовых мест с применением системных пассивных кассовых аппаратов. Технически количество используемых КС в локальной сети (подключенных к одной БД) не ограничено. Каждая копия программы защищается электронным ключом защиты, который должен быть установлен на ПК, где работает КС. Количество подключаемых к одному КС кассовых аппаратов не ограничено ни технически, ни с точки зрения лицензирования.
- АРМ менеджера— программа Автоматизированное Рабочее Место (АРМ) менеджера. Предназначена для работы с базой данных комплекса: ведение справочников товаров, контрагентов, складов, дисконтных карт; работа с документами товародвижения; построение различных отчетов; настройка системы и т.п. Технически количество подключенных к одной БД АРМ’ов менеджера в локальной сети не ограничено. Каждая копия программы защищается электронным ключом защиты, который должен быть установлен на ПК, где работает АРМ.
- 1С: Предприятие — в комплекс входит доработанная 1C-конфигурацияна базе «1C: Торговля и Склад ред 9.2». Данная конфигурация предназначена для автоматизации офиса торгового предприятия. Конфигурация предусматривает обмен данными с распределенными торговыми объектами, на которых установлены компоненты комплекса VT: Магазин.
- Для обеспечения автоматического обмена данными по сети Интернет в комплекс входит ряд сервисных компонентов, таких как FtpEx (FTP Exchange)— обмен файлами по FTP протоколу, и DocEx (Document Exchange) — загрузка документов в базу данных комплекса.
- Также в комплекс входит ряд дополнительных компонентов: WProg— работа с фасовочными весами; Кассовый монитор — контроль за работой кассовых мест и ККМ.
Помимо прочего, в VT:Магазин реализованы следующие возможности:
- интеграция с комплексом видеонаблюдения ITV «POS-Интеллект»;
- интеграция с комплексом видеонаблюдения DSSL «TRASSIR ActivePOS»;
- интеграция с комплексом видеонаблюдения «ЧЕКТВ»;
- интеграция с системой лояльности «VT:Дисконт»;
- возможность приема к оплате банковских карт;
- возможность приема платежей через систему CyberPlat.
На рисунке изображено взаимодействие компонентов программного комплекса.